Контактный телефон:
(3952)   97-50-85

 

Проект постановления правительства "Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки"

 
 


 

1.Общие положения

1. Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [1].

2. Настоящий Порядок устанавливает правила и процедуры проведения оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и регулирует вопросы взаимоотношений, между организациями, осуществляющими независимую оценку пожарного риска, хозяйствующими субъектами, в ведении которых находятся объекты защиты (продукция), страховыми организациями и органами государственного пожарного надзора.

3. Независимая оценка пожарного риска является формой оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проводится в целях подтверждения соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности.

4. Независимая оценка пожарного риска может осуществляться юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке на осуществление деятельности по независимой оценке пожарного риска и получившие свидетельство об аккредитации на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (далее - организации по независимой оценке пожарного риска).

5. Аккредитация в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

6. Аккредитация предоставляется сроком на 5 лет.

7. Юридические лица, претендующие на аккредитацию в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска и организации по независимой оценке пожарного риска должны иметь:

а) состоящих в их штате экспертов по независимой оценке пожарного риска;

б) договор страхования своей профессиональной ответственности;

в) помещения, оборудование, инструмент, оргтехнику и иные материальные ресурсы, принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании, необходимые для осуществления независимой оценки пожарного риска и отвечающие требованиям к указанным объектам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере технического регулирования, необходимые для проведения независимой оценки пожарного риска.

д) документы, определяющие порядок управления выполнением работ (методики, руководства) по независимой оценке пожарного риска;

е) систему учета и документирования результатов выполнения работ по независимой оценке пожарного риска, в том числе утвержденные руководителем организации по независимой оценке пожарного риска правила организации делопроизводства и ведения архива.

ж) систему управления качеством выполняемых работ, а также соответствующей документации, утвержденной руководителем организации по независимой оценке пожарного риска.

8. Организации по независимой оценке пожарного риска имеют право выполнять работы и оказывать услуги в области пожарной безопасности, за исключением объектов, на которых указанными организациями проводится или проводилась независимая оценка пожарного риска.

9. Организации по независимой оценке пожарного риска не могут проводить независимую оценку пожарного риска на объектах защиты, на которых указанными организациями проводились работы и оказывались услуги в области пожарной безопасности.

10. Организации по независимой оценке пожарного риска не могут проводить независимую оценку пожарного риска на объектах защиты, принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании.

11. Работы в организациях по независимой оценке пожарного риска проводят эксперты по независимой оценке пожарного риска, успешно сдавшие квалификационный экзамен в порядке, устанавливаемом МЧС России и получивших свидетельство на право осуществления деятельности по независимой оценке пожарного риска в составе организации.

12. Экспертами по независимой оценке пожарного риска могут быть граждане, имеющие высшее или среднее специальное пожарно-техническое образование, или иное высшее техническое образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 7 лет на должностях связанных с деятельностью по обеспечению пожарной безопасности;

13. Бланки свидетельств, предусмотренные для целей предоставления права на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска, выдаваемые аккредитованным организациям и экспертам по независимой оценки пожарного риска должны иметь степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя.

14. МЧС России, в порядке установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", осуществляет контроль за соблюдением организациями по независимой оценке пожарного риска требований установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области проведения независимой оценки пожарного риска.

15. Организации по независимой оценке пожарного риска могут быть лишены аккредитации за грубые нарушения при проведении независимой оценки пожарного риска.

16. Грубыми нарушениями при проведении независимой оценки пожарного риска являются:

а) осуществление деятельности организацией по независимой оценке пожарного риска без наличия действующего договора страхования ее профессиональной ответственности;

б) выполнение работ в организации по независимой оценке пожарного риска лицами, не сдавшими квалификационный экзамен и не имеющими свидетельств на право осуществления деятельности по независимой оценке пожарного риска.

в) не предоставление сведений для ведения государственных реестров о результатах независимой оценки пожарного риска и экспертах по независимой оценке пожарного риска;

г) отказ в предоставлении заключения по результатам проведения независимой оценки пожарного риска;

д) предоставление заведомо ложного заключения по результатам проведения независимой оценки пожарного риска [2].

е) не информирование или не своевременное информирование органов государственного пожарного надзора о не устранении в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности, включенные в заключении о результатах независимой оценки пожарного риска.

ж) проведение независимой оценки пожарного риска на объекте защиты, на котором той же организацией проводились работы и оказывались услуги в области пожарной безопасности, а также на объектах защиты принадлежащих организации по независимой оценке пожарного риска на праве собственности или ином законном основании.

з) проведение независимой оценки пожарного риска на объекте защиты, на котором организацией по независимой оценке пожарного риска планируются проводиться или проводятся работы, оказываются услуги в области пожарной безопасности.

и) проведение независимой оценки пожарного риска на объектах защиты относящихся к категориям указанным в п. 20 настоящего порядка.

17. Данные о результатах независимой оценки пожарного риска, об организациях и экспертах по независимой оценке пожарного риска вносятся в соответствующие государственные реестры заключений о результатах по независимой оценке пожарного риска, организаций и экспертов по независимой оценке пожарного риска и размещаются в официальных электронных или печатных средствах массовой информации.

18. Порядок ведения государственных реестров организаций и экспертов по независимой оценке пожарного риска устанавливается МЧС России.

19. Организации по независимой оценке пожарного риска при возникновении пожаров на объектах защиты, на которых ими проводилась независимая оценка пожарного риска, вправе принимать участие в установлении причины пожара, виновного лица и размера причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок проведения независимой оценки пожарного риска

20. Независимая оценка пожарного риска может проводиться на объектах защиты для оценки их соответствия требованиям пожарной безопасности:

  • по инициативе организаций, в ведении которых находятся объекты защиты, в порядке и на условиях, определяемых гражданско-правовым договором;
  • по инициативе страховых организаций для оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности при проведении добровольного страхования объекта защиты;
  • в иных, установленных законодательством Российской Федерации случаях.

21. Независимая оценка пожарного риска не проводится на объектах защиты:

  • финансирующихся за счет средств федерального бюджета Российской Федерации или за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;
  • критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектах культурного наследия России.

22. При проведении независимой оценки пожарного риска на объекте защиты не реже одного раза в три года и наличия заключения по результатам независимой оценки пожарного риска, органы государственного пожарного надзора проведение мероприятий по надзору в отношении этого объекта защиты не планируют.

23. Независимая оценка пожарного риска, должна предусматривать следующие этапы:

  • обследование объекта защиты с целью подтверждения соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности;
  • разработка предложений и плана мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения были выявлены, и определение сроков их устранения;
  • оформление и направление (вручение) результатов независимой оценки пожарного риска.
  • проведение контроля за устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
  • информирование органов государственного пожарного надзора о нарушениях требований пожарной безопасности, которые могут привести к непосредственной угрозе возникновения пожара и гибели людей, а также несвоевременном выполнении хозяйствующим субъектом мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности включенных в заключение о результатах независимой оценки пожарного риска.

24. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о результатах по независимой оценке пожарного риска (далее - заключение).

В заключении указываются:

  • дата, время и место составления заключения;
  • наименование и адрес месторасположения организации по независимой оценке пожарного риска,
  • реквизиты свидетельства об аккредитации организации по независимой оценке пожарного риска, в том числе регистрационный номер и дата регистрации организации по независимой оценке пожарного риска;
  • дата и номер договора, на основании которого проведена независимая оценка пожарного риска;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении независимой оценки пожарного риска;
  • дата, время и место проведения независимой оценки пожарного риска;
  • сведения о результатах проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и сроках их устранения, если такие нарушения были выявлены;
  • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя (представителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении независимой оценки пожарного риска, их подписи или сведения об отказе от подписи;
  • подпись эксперта (экспертов) по независимой оценке пожарного риска, проводившего независимую оценку пожарного риска;
  • утверждающая подпись руководителя организации по независимой оценке пожарного риска и печать этой организации.

25. Срок действия заключения по результатам независимой оценки пожарного риска не может превышать трех лет.

26. В случае соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности, отраженного в заключении по результатам независимой оценки пожарного риска, надзор за объектом защиты органами государственного пожарного надзора, не проводится в течение периода действия заключения.

27. По результатам проведения независимой оценки пожарного риска проверяемая организация обязана устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с планом по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

28. По истечении срока устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения независимой оценки пожарного риска, организация по независимой оценке пожарного риска, проводит повторную проверку, предметом которой является контроль устранения ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

29. При не устранении в установленные сроки выявленных нарушений требований пожарной безопасности, организация по независимой оценке пожарного риска направляет в органы государственного пожарного надзора, по месту нахождения проверяемой организации информацию о выявленных в ходе проведения независимой оценки пожарного риска и не устраненных нарушениях требованиях пожарной безопасности.

30. Информация о не устраненных нарушениях требований пожарной безопасности на соответствующем объекте защиты, полученная от организации по независимой оценке пожарного риска, является основанием для проведения в отношении этого объекта защиты внепланового мероприятия по контролю (надзору) органами государственного пожарного надзора.

31. Заключение о результатах проведения независимой оценки пожарного риска составляется в трех экземплярах. Один экземпляр заключения в трехдневный срок вручается под роспись или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю проверяемой организации. Второй экземпляр хранится в организации по независимой оценке пожарного риска. Третий экземпляр заключения в трехдневный срок направляется в органы государственного пожарного надзора для включения в государственный реестр заключений о результатах независимой оценки пожарного риска.

32. Заключение и материалы по независимой оценке пожарного риска (акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании территории, зданий, сооружений, помещений и технологических установок, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз), послужившие основанием для его подготовки хранятся в организации по независимой оценке пожарного риска в течение 3-х лет.

Материалы по независимой оценке пожарного риска представляются органам государственного пожарного надзора по их запросу в установленном порядке.

33. Материалы по результатам независимой оценки пожарного риска могут использоваться при составлении декларации пожарной безопасности объекта защиты, а также при определении страховых тарифов и коэффициентов к ним при проведении добровольного страхования объекта защиты.



[1] Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 30 (ч. I) ст. 3579

[2] Заведомо ложным заключением о результатах проведения независимой оценки пожарного риска является заключение, составленное без проведения независимой оценки пожарного риска или составленное по результатам такой оценки, но содержащее недостоверную или искаженную информацию о соответствии (несоответствии) деятельности и (или) имущества хозяйствующего субъекта требованиям пожарной безопасности

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.