Контактный телефон:
(3952)   97-50-85

 

13 Устройство конструкций дорожных одежд

Главная » Полезное » Библиотека » СП (Своды правил) » СП 46.13330.2012 » 13 Устройство конструкций...
Полезное
О компании

 

 

Устройство конструкций дорожных одежд

Устройство верхнего строения пути на железнодорожных мостах

13.1 Перед отсыпкой балластного слоя вокруг крышек водоотводных трубок должен быть уложен щебень или галька крупностью 80 – 120 мм. При отсыпке и уплотнении балласта, а также при укладке пути следует принимать меры по предохранению гидроизоляции от повреждения.

13.2 Мостовые брусья, укладываемые на шкафных стенках устоев, следует прирубать по высоте по всей площади опирания и закреплять.

13.3 Врубки и отверстия в брусьях для болтов, костылей и шурупов необходимо антисептировать, трещины заделывать антисептической пастой, а концы брусьев стянуть полосовым железом. На брусьях следует проставить год укладки.

13.4 Для головок заклепок и высокопрочных болтов поперек бруса необходимо вырубать канавки.

13.5 Над подвижными концами пролетных строений в досках настила мостового полотна следует делать разрывы, обеспечивающие его сохранность при изменении температуры и перемещении пролетного строения.

13.6 Работы по устройству мостового полотна на безбалластных железобетонных плитах и сталефибробетонного полотна на железобетонных пролетных строениях с односкатным водоотводом с ездой на балласте следует выполнять поГОСТ Р 52751.

13.7 Уложенное мостовое полотно до пропуска поездной нагрузки должно быть принято представителем дистанции пути или отдела временной эксплуатации строительства.

Обнаруженные дефекты необходимо устранять до пропуска поездной нагрузки.

13.8 Технические требования, которые следует соблюдать при устройстве верхнего строения пути на железнодорожных мостах и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 30 (кроме требований по 13.6).


Таблица 30

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1 Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии:

   

при ординатах менее 50 мм – не более 4 мм

Каждого пролетного строения

Измерительный (нивелирование)

» » более 50 мм – » » 8 %

То же

То же

2 Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более:

   

на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном – 30

»

Измерительный (теодолитная съемка)

то же, при езде на балласте – 50

»

То же

на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном – 20

»

»

то же, при езде на балласте – 30

»

»

3 Требования к укладке мостового бруса:

   

эпюра укладки – по проекту

»

Измерительный (нивелирование)

расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10 – 15 см

»

Измерительный (измерение линейкой)

зазор между брусом и поясом поперечной балки – не менее 1,5 см

»

То же

касание брусьями связей и фасонок – не допускается

»

Визуальный

глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5 – 30 мм

Каждой врубки

Измерительный (измерение линейкой)

то же, на мостах с деревянными прогонами 20 – 30 мм

То же

То же

4 Требования к устройству балластной призмы, см:

   

толщина слоя балласта под шпалой – не менее 25

Каждой шпалы

»

максимальная толщина балласта под шпалой – не более 60

То же

»

допуск на толщину балластного слоя – 5

»

»

5 Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного более чем на 10 мм

На всей длине

Измерительный (проверка шаблоном)

6 Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм

То же

То же


Устройство конструкций дорожных одежд

13.9 До устройства конструкции дорожной одежды должны быть выполнены и приняты все работы по объединению балок (плит) пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.

Устройство однослойной конструкции дорожной одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающего слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.

13.10 Для бетонных слоев элементов мостового полотна – выравнивающего и защитного, а также цементобетонного покрытия следует применять бетонную смесь, отвечающую требованиям проекта по морозостойкости (соответствующей климатической зоне района строительства) и водонепроницаемости.

Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки по ГОСТ 24211, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок – ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.

Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.

Применение для армирования защитного слоя плетеных сеток не допускается.

13.11 Производство и приемку работ по устройству асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует осуществлять в соответствии с СП 78.13330.

Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция дорожной одежды должна быть согласована с проектной организацией.

При устройстве конструкции дорожной одежды должна быть обеспечена герметичность ее сопряжения с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.

13.12 Укладку переходных плит в узлах сопряжения автодорожных пролетных строений с насыпями подходов следует выполнять в порядке и сроки, указанные в проекте, с учетом конструкции плит, свойств грунтов насыпи и ее основания.

Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.

13.13 При расположении на мостах трамвайных путей рельсы следует укладывать в соответствии с СП 84.13330.

13.14 Прокладка коммуникаций и устройство освещения на мостах должны быть выполнены специализированными организациями с учетом требований соответствующих сводов правил.

При производстве работ по устройству коммуникаций не допускается делать монтажные прихватки, а также пазы и отверстия в конструкциях мостов без согласования с проектной организацией.

13.15 Гидроизоляцию следует выполнять в соответствии с проектом и соответствующими нормативными документами.

Гидроизоляцию следует выполнять непрерывной по всей ширине мостового полотна. Гидроизоляцию допускается прерывать у парапетов или жесткой части комбинированных ограждений в обоснованных случаях и при условии полного исключения попадания воды под гидроизоляцию в местах ее обрыва.

13.16 Применяемые для устройства гидроизоляции материалы должны соответствовать указанным в проекте характеристикам и требованиям стандартов на их изготовление, а также настоящего свода правил. Не допускается применять гидроизоляционные материалы при отсутствии сертификата. В случае, когда при визуальном осмотре качество материала вызывает сомнение, необходимо произвести его проверку в лаборатории.

Материалы для гидроизоляции должны обладать следующими свойствами:

быть водонепроницаемыми (не иметь признаков проникновения воды) при давлении воды 0,0981 МПа (1 кгс/см2) в течение 2 ч;

не иметь разрывов при растяжении силой не менее 588,6 Н (60 кгс) произвольным образом вырезанного образца (полоски шириной 50 мм) – для рулонных материалов;

не иметь трещин при загибе на брусе радиусом 10 мм при температуре не выше минус 25 °С (для материалов на полимерной основе);

быть устойчивыми к агрессии щелочей, антиобледенителей, нефтепродуктов.

Они также должны иметь:

относительное удлинение при разрыве не менее 20 % – для рулонных материалов;

водопоглощение в течение 24 ч не более 1 % массы;

прочность на раздир с основой в произвольном направлении силой не менее 107,91 Н (11 кгс/см2) – для рулонных материалов;

адгезию к материалу проезжей части – не менее 0,2943 МПа (3 кгс/см2);

температуру хрупкости битумного вяжущего по Фраасу – не выше минус 32 °С (для материалов на битумной основе);

температуроустойчивость (температуру размягчения по КиШ) не ниже 85 °С (при защитном слое из бетона); в других случаях температуроустойчивость следует назначать исходя из температуры двухслойного асфальтобетона 140 – 160 °С и литого асфальта – 180 – 200 °С;

устойчивость к статическому продавливанию стальным шариком диаметром 10 мм на бетонном основании силой не менее 245,25 Н (25 кгс) (при защитном слое из бетона указанную проверку не производят).

13.17 Гидроизоляцию железобетонных блоков (балок) пролетных строений железнодорожных мостов предпочтительно выполнять при их изготовлении в заводских условиях.

13.18 Гидроизоляционные работы на стройплощадке следует выполнять в сухую погоду, предпочтительно при положительных температурах воздуха. При необходимости выполнения работ при отрицательных температурах следует применять гидроизоляционные материалы с температурой хрупкости не выше температуры воздуха в период производства работ. Гидроизолируемые поверхности должны быть свободными от снега и льда, луж.

13.19 Стыки полотен рулонного гидроизоляционного материала или армирующих основ следует устраивать внахлестку с учетом направления стока воды.

13.20 Гидроизоляция у водоотводных трубок и в местах расположения столбов, прерывающих сплошность гидроизоляционного ковра, должна быть выполнена перед гидроизоляцией всей изолируемой поверхности. Дополнительная гидроизоляция у водоотводных трубок должна быть заведена в их раструб и плотно обжата вставляемым в него металлическим стаканом, предварительно покрытым битумной грунтовкой.

Все зазоры между деталями водоотводных трубок должны быть тщательно заделаны.

Гидроизоляция в месте сопряжения с водоотводными трубками не должна иметь местных утолщений, препятствующих стоку воды.

13.21 При выполнении гидроизоляционных работ следует контролировать соответствие качества гидроизоляции требованиям проекта и настоящего свода правил, проверить герметичность у водоотводных трубок и деформационных швов, а также в местах примыкания (в углах, к бортикам, бордюрам и столбам) и, кроме того, качество выравнивающего, изолирующего и защитного слоев.

В слоях гидроизоляции не должно быть непроклеев, складок, проколов и других механических повреждений. На все обнаруженные в каждом слое повреждения гидроизоляции должны быть поставлены заплаты.

13.22 Защитный слой допускается укладывать только после приемки работ по устройству гидроизоляции с составлением акта на скрытые работы.

13.23 На ортотропных плитах стальных пролетных строений мостов конструкцию дорожной одежды выполняют в соответствии с проектом состоящей, как правило, из антикоррозионного и защитно-сцепляющего слоев с двухслойным асфальтобетонным покрытием.

Могут быть устроены также тонкослойные покрытия без асфальтобетонных слоев по ГОСТ Р 53627.

13.24 Подготовку поверхности ортотропной плиты к устройству защитно-сцепляющего слоя следует выполнять путем очистки металлического листа от грунтовочной краски, ржавчины или прокатной пленки (окалины) методом струйно-абразивной обработки.

13.25 Технологический перерыв между окончанием очистки и нанесением антикоррозионного покрытия не должен превышать 7 ч при влажности воздуха до 70 % и 3 ч – при большей влажности воздуха.

13.26 Антикоррозионные слои (при их наличии) выполняют, как правило, путем пневматического или безвоздушного нанесения материалов грунтовки.

13.27 На готовом антикоррозионном покрытии не должно быть дефектов: глянца, пузырей, сморщиваний, кратеров, непрокрашенных мест. Не допускаются также отслаивание покрытия и следы ржавчины.

Не допускаются по нанесенному грунтовочному слою хождение людей и движение построечных транспортных средств.

13.28 Защитно-сцепляющий слой может быть нанесен непосредственно на подготовленную поверхность металла – в соответствии с проектом, если он выполняет функции антикоррозионной защиты металла.

13.29 По антикоррозионному и защитно-сцепляющему слоям, также, как и по гидроизоляции, не допускается движение транспортных средств, кроме подвозящих асфальтобетонную смесь, и асфальтоукладчика при укладке покрытия непосредственно на гидроизоляцию.

На указанных слоях не допускается длительная стоянка автомобилей, резкое торможение, развороты.

13.30 Асфальтобетонное покрытие на проезжей части, предусмотренное в составе конструкции дорожной одежды, выполняют двухслойным в соответствии с проектом, применяя уплотняемый асфальтобетон особоплотный, типа Б I марки, щебеночно-мастичный (в верхнем слое) по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015 соответственно, либо литой асфальтобетон – в одном или обоих слоях по техническим условиям завода-изготовителя.

При укладке асфальтобетонного покрытия непосредственно на гидроизоляцию (защитно-сцепляющий слой) материал последней должен выдерживать температуру соответствующего типа асфальтобетона и не способствовать возникновению дефектов в укладываемом слое покрытия в виде трещин за счет сдвигов при уплотнении асфальтобетонной смеси, миграции вяжущего в смесь при укладке литой смеси.

При уплотнении асфальтобетонной смеси не допускается включение вибрации на катках.

На тротуарах укладывают асфальтобетонные смеси типов Г, Д II – III марок.

13.31 В случае применения в верхнем слое литого асфальтобетона поверхности должна быть придана шероховатость за счет рассыпки и прикатки черного щебня.

13.32 Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству одежды ездового полотна и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 31.

13.33 При монтаже конструкций пролетных строений и сходов из ПКП с нанесенным покрытием прохожей части необходимо принять меры для защиты указанного покрытия от повреждений.


Таблица 31

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1 Арматурная сетка для армирования (по ГОСТ 23279):

защитного слоя 

На каждом мосту

Проверка по ГОСТ 23279

цементобетонного покрытия – 

То же

То же

2 Допускаемая температура окружающего воздуха при устройстве гидроизоляции, °С, не ниже:

   

в заводских и монтажных условиях – 5

»

Измерительный (измерение термометром)

на строительстве с применением битумных мастик – 5

»

То же

то же, из резиноподобных материалов – минус 10

»

 

наплавляемых рулонных битумно-полимерных материалов – до минус 25

»

 

3 Температура рабочих составов горячих битумных мастик 160 – 180 °С

Каждой партии мастики

 

4 Допускаемые нахлест и смещение стыков рулонных гидроизоляционных материалов, мм:

   

нахлест в стыках продольного направления рулона – 60 – 100, в стыках поперечного направления – 150

Каждого слоя

Измерительный (измерение линейкой)

смещение в последующих слоях по отношению к стыкам предыдущего слоя – не менее 300

То же

То же

5 Покрытие местных повреждений гидроизоляционного ковра заплатой от края повреждения – не менее 100 мм

Каждого повреждения

»

6 Устройство асфальтобетонного покрытия – в соответствии с требованиями проекта

1 вырубка на 7000 м2, но не менее 3-х вырубок на мосту

Проверка по СП 78.13330

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.