Контактный телефон:
(3952)   97-50-85

 

3 Порядок определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны

 
 


 

3.1 Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны проводится для существующих или проектируемых населенных пунктов (их микрорайонов) или производственных объектов.

3.2 Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны производится в три этапа:

- предварительный;

- проведения расчетов;

- подготовки заключения.

3.2.1 Предварительный этап подготовки к проведению расчетов по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов или производст­венных объектов предусматривает определение исполнителя, целей и условий проведения работы.

Предварительный этап переговоров проводится для определения:

- целей, задач и критериев решения задачи;

- содержания и последовательности проведения расчетов;

- объема и порядка представления исполнителю документов, необходимых для проведения расчетов;

- сроков проведения расчетов, отражаемых в календарном плане работ.

По результатам предварительного этапа работы составляется техническое задание исполни­телю на осуществление работ по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производственных объектов.

Срок проведения работ определяется сложностью градостроительной структуры населенного пункта (для производственных объектов — сложностью его инфраструктуры) и объемом необходи­мых исходных данных по объектам предполагаемого пожара, но, как правило, не превышает шести месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и выполнения всех иных условий проведения расчетов, определяемых техническим заданием.

Исходные данные для определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны представляются:

- для населенных пунктов — органами исполнительной власти (администрацией) населенных пунктов;

- для производственных объектов — собственником (ми) объекта или лицом (ми), уполномо­ченным (ми) владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями (сооружениями) производствен­ного объекта.

3.2.2 Этап проведения расчетов включает в себя:

- анализ представленной технической и проектной документации с целью идентификации со­ставляющих объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенных пунк­тов или производственных объектов;

- проверку соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов предполагае­мого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах установленным требованиям;

- обоснование и согласование с органами исполнительной власти населенного пункта или собственником (ми) производственного объекта целей выезда дежурного караула пожарной охраны на пожар;

- определение параметров систем противопожарной защиты объектов предполагаемого пожара;

- выбор наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах;

- выбор вида горючего вещества или материала в помещении наиболее пожароопасных объ­ектов предполагаемого пожара;

- проведение расчетов по методикам настоящего свода правил.

3.2.3 Этап подготовки заключения предусматривает формирование исполнителем отчетных материалов по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны и представление необходимого количества экземпляров заключения, ранее согласованного с за­казчиком.

В заключении по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны приводится следующая информация:

- технико-экономические и другие характеристики населенного пункта или производственного объекта;

- наиболее пожароопасные объекты предполагаемого пожара;

- исходные данные для проведения расчетов по каждому объекту предполагаемого пожара;

- результаты расчетов по методикам, представленным в настоящем своде правил;

- возможные варианты дислокации подразделений пожарной охраны на территории населен­ного пункта или производственного объекта;

- цели выезда подразделений пожарной охраны на пожар для каждого объекта предполагае­мого пожара, которые обеспечиваются в результате реализации предлагаемого варианта дислокации;

- предложения по минимизации числа подразделений пожарной охраны и условия для их ми­нимизации.

Заключение о необходимом числе и местах дислокации оперативных подразделений пожар­ной охраны подписывается исполнителем (руководителем организации) и согласовывается с Глав­ным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (в случаях, когда это предусматривается техническим заданием на выполнение работы).

Расчет дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производ­ственных объектов, в эксплуатационной документации которых содержатся сведения, составляю­щие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации о государственной тайне.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.