Полезное
О компании
|
Утверждено
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 16 августа 2007 г.
1. Общие положения 1.1. Временное положение о системе независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Концепцией создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации, подготовленной во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 6 июня 2006 г. № Пр-954 и поддержанной Правительством Российской Федерации 7 апреля 2007 г. № СН-П4-1606. 1.2. Положение определяет общий порядок функционирования системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Система независимой оценки рисков), в т.ч. устанавливает цели, принципы, правила и процедуры организации и проведения независимой оценки рисков, состав Системы независимой оценки рисков, а также функции, права и обязанности ее участников, взаимоотношения между ними. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на органы государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, а также государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), экспертные организации и экспертов, осуществляющих независимую оценку рисков, органы по аттестации экспертов и аккредитации экспертных организаций, страховые организации, а также на организации, подлежащие независимой оценке рисков. 1.4. Основные понятия Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Безопасность объекта зашиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, а также воздействия на людей и материальные ценности их опасных факторов. Заключение о независимой оценке рисков – документ, содержащий сведения о выполненной экспертной организацией оценке соответствия объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оформленные в установленном порядке обоснованные выводы о соответствии (или несоответствии) объекта защиты предъявляемым требованиям. Заявитель – физическое или юридическое лицо, обязанное подтвердить соответствие объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Независимая оценка рисков – осуществляемая соответствующими субъектами предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах защиты. Объект защиты - имущественный комплекс (или его часть) юридического или индивидуального предпринимателя (включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), в отношении которого установлены требования в области пожарной безопасности, гражданской обороны и зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система независимой оценки рисков – совокупность участников независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых организуется и осуществляется независимая оценка рисков. Уровень безопасности объекта защиты - количественный показатель, характеризующий степень защищенности жизненно важных интересов личности и общества от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты, достигаемую выполнением требований в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Эксперт - физическое лицо, аттестованное в установленном порядке на осуществление деятельности по независимой оценке рисков. Экспертная организация - организация, аккредитованная в установленным порядке на осуществление деятельности по независимой оценке рисков. 1.5. Положение основывается на следующих нормативных правовых актах: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28 -ФЗ «О гражданской обороне»; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. №820 «О государственном пожарном надзоре»; постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны». 1.6. Целями создания Системы независимой оценки рисков являются: повышение уровня безопасности объектов защиты путем включения в сферу оценки состояния их безопасности наряду с органами государственного надзора (контроля) независимых экспертных организаций и экспертов по независимой оценке рисков; снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет сокращения количества проверок, осуществляемых органами государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также за счет изменения форм и методов надзорной деятельности; получение объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдача заключений, содержащих необходимые и достаточные сведения для заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта. 1.7. Задачами Системы независимой оценки рисков являются: установление правил и процедур проведения независимой оценки рисков, а также контроль за их соблюдением; организация аттестации экспертов и аккредитации организаций, осуществляющих независимую оценку рисков; организация проведения независимой оценки рисков на объектах защиты; организация и проведение работ по совершенствованию методологических и правовых основ независимой оценки рисков. 1.8. При осуществлении независимой оценки рисков на объектах защиты, с учетом возможного причинение вреда третьим лицам, оценке соответствия установленным требованиям подлежат: системы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, а также организационно-технические мероприятия в области пожарной безопасности; объекты гражданской обороны, системы управления и оповещения гражданской обороны, а также организационные и инженерно-технические мероприятия гражданской обороны объектов защиты; системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов защиты, а также организационные и инженерно-технические мероприятия, направленные на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. 1.9. Оценка рисков проводится в организациях вне зависимости от их принадлежности и организационно-правовых форм, функционирование которых представляет угрозу жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами. 2. Состав и принципы функционирования Системы независимой оценки рисков 2.1. В Систему независимой оценки рисков входят: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, включающий органы государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организации, в отношении которых проводится независимая оценка рисков; экспертные организации и эксперты по независимой оценке рисков, в том числе их профессиональные объединения; органы по аттестации экспертов и аккредитации организаций, осуществляющих независимую оценку рисков; страховые организации. 2.2. Основные принципы функционирования Системы независимой оценки рисков: доступность информации о порядке функционирования Системы независимой оценки рисков для заинтересованных организаций и физических лиц; независимость экспертных организаций и экспертов, осуществляющих независимую оценку рисков, от интересов проверяемого объекта защиты, третьих лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления; профессионализм и компетентность экспертных организаций и экспертов в вопросах пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, специфики проверяемого объекта защиты; достоверность и полнота информации, на которой базируются выводы независимой оценки рисков (заключение); исключение возможности участия в Системе независимой оценки рисков, в качестве экспертных организаций по независимой оценке рисков, организаций осуществляющих деятельность по монтажу, ремонту, обслуживанию систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов гражданской обороны и систем управления, оповещения гражданской обороны, а также систем и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение ответственности экспертных организаций и экспертов за выводы о соответствии (несоответствии) объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. путем страхования их профессиональной ответственности; конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения независимой оценки рисков. 3. Основные правила Системы независимой оценки рисков 3.1. В рамках функционирования Системы независимой оценки рисков подлежат оценке следующие риски (в соответствии с компетенцией МЧС России); риск возникновения пожара и причинения в результате этого вреда третьим лицам; риск возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения в результате этого вреда третьим лицам. В рамках Системы независимой оценки рисков также предусмотрена оценка соответствия объектов, подлежащих независимой оценке рисков, установленным требованиям по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3.2. Независимая оценка рисков проводится на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих пожаровзрывоопасные, опасные химические (биологические) вещества и гидротехнических сооружениях, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на объектах обеспечения жизнедеятельности населения, включая здания и сооружения с массовым пребыванием людей, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, в т.ч. обусловленных пожарами. Перечень объектов защиты, подлежащих независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, определяется МЧС России. 3.3. На объектах защиты, не подлежащих независимой оценке рисков, мероприятия по надзору за соблюдением требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются соответствующими органами государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.4. Независимая оценка рисков проводится экспертными организациями, имеющими в своем составе не менее трех аттестованных квалифицированных экспертов, аккредитованных в порядке, установленным МЧС России. 3.6. Независимая оценка рисков должна осуществляться в соответствии с договором между экспертной организацией и организацией (объектом защиты), заявившей о желании провести независимую оценку рисков. 3.7. По результатам проведения независимой оценки рисков экспертной организацией оформляется заключение о независимой оценке рисков, представляемое заказчику независимой оценки рисков и в соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, для последующего учета и анализа заключения, планирования надзорной деятельности и составления (при необходимости) протокола об административном правонарушении. Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, обязаны вести учет заключений о независимой оценке рисков в порядке, установленным МЧС России. 3.8. Материалы заключений о независимой оценке рисков используются в целях добровольной сертификации объектов защиты, а также при определении страховых тарифов и коэффициентов к ним для страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, при разработке деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, деклараций безопасности гидротехнических сооружений, паспортов безопасности опасных объектов и иных документов, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами. 3.9. При наличии у объекта защиты заключения о независимой оценке рисков периодичность проверок данного объекта определяется органами государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.10. В случае соответствия объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного в ходе независимой оценке рисков и отраженного в соответствующем заключении, проверка состояния объекта защиты органами государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не проводится в период действия указанного заключения о независимой оценке рисков. 3.11. В случае выявления на объекте защиты нарушений установленных требований в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, способных повлечь причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц, органами государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные проверки объекта защиты в порядке, установленном МЧС России. Порядок ведения реестра Системы независимой оценки рисков устанавливается МЧС России. 3.13. При проведении независимой оценки рисков применяются только утвержденные в установленном порядке нормативные правовые и методические документы по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.14. При осуществлении инструментального контроля экспертные организации должны использовать контрольно-измерительные приборы, подвергаемые регулярным метрологическим поверкам в соответствии с программой поверки оборудования с использованием контрольно-измерительных эталонов. 3.15. Система контроля качества работы экспертных организаций устанавливается МЧС России, которое может осуществлять такой контроль своими силами, а также делегировать право контроля качества работы экспертных организаций их профессиональным объединениям. 3.16. В случае выявления в работе экспертной организации (экспертов) фактов систематического нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, а также грубых нарушений требований настоящего Положения, лица, осуществляющие контроль качества работы экспертной организации (эксперта), обязаны сообщить в установленном порядке о выявленных фактах в МЧС России, для последующего принятия решения об аннулировании свидетельства об аккредитации экспертной организации (свидетельства об аттестации эксперта). 3.17. К перечню грубых нарушений экспертной организацией (экспертом) требований настоящего Положения относятся: искажение достоверности и полноты информации, на которой базируются выводы о соответствии (несоответствии) объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие экспертной организации, осуществляющей деятельность по монтажу, ремонту, обслуживанию систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов гражданской обороны и систем управления, оповещения гражданской обороны, а также систем и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в независимой оценке рисков объектов защиты; нарушение экспертной организацией (экспертом) конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения независимой оценки рисков; наличие в экспертной организации менее трех экспертов, аттестованных в установленном порядке на осуществление независимой оценки рисков объектов защиты; проведение экспертной организацией (экспертом) независимой оценки рисков по направлениям обеспечения безопасности объекта защиты, на которые экспертная организация не аккредитована, а эксперт не аттестован в установленном порядке; сокрытие экспертной организацией от органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, информации о выявленных в ходе независимой оценки рисков объекта защиты отступлений от действующих норм и требований по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; осуществление экспертной организацией (экспертом) инструментального контроля с использованием контрольно-измерительных приборов, своевременно не прошедших метрологические поверки; уклонение экспертной организации от контроля качества ее работы или создание препятствий органам, осуществляющим указанный контроль. 4. Порядок проведения независимой оценки рисков 4.1. Независимая оценка рисков организуется и проводится в соответствии с настоящим Положением, при безусловном выполнении федерального законодательства Российской Федерации, международных стандартов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 4.2. Независимая оценка рисков на объекте защиты предусматривает получение и оценку объективных данных о состоянии безопасности объекта защиты, определение уровня безопасности объекта в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями безопасности, установленными соответствующими техническими регламентами, национальными стандартами и иными нормативными правовыми актами. 4.3. Оценка уровня безопасности объекта защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утверждаемыми МЧС России. 4.4. Экспертная организация, являющаяся разработчиком проектной и иной документации в области обеспечения безопасности и (или) осуществляющая работы по поставке, монтажу, ремонту, обслуживанию систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов гражданской обороны и систем управления, оповещения гражданской обороны, а также систем и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не имеет права на осуществление независимой оценки рисков на указанном объекте. 4.5. Независимая оценка рисков объектов защиты, в проверяемой документации которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется при соблюдении законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 4.6. Независимая оценка рисков состоит из следующих этапов: предварительный этап; процесс независимой оценки рисков; выдача заключения. 4.6.1. Предварительный этап При обращении заказчика в экспертную организацию по вопросу проведения независимой оценки рисков экспертная организация проводит предварительный этап переговоров с заказчиком. Предварительный этап переговоров проводится для информирования заказчика о порядке проведения независимой оценки рисков, а также для обсуждения вопросов, касающихся ее проведения, в том числе определения: целей, задач, критериев, стоимости и объемов проведения независимой оценки рисков; содержания и хода проведения независимой оценки рисков, объема и порядка представления заказчиком документов, необходимых для независимой оценки рисков; сроков проведения независимой оценки рисков, отражаемых в календарном плане работ по независимой оценке рисков. По результатам предварительных переговоров между заказчиком и экспертной организацией составляется договор на осуществление независимой оценки рисков. Срок проведения независимой оценки рисков определяется сложностью объекта защиты, подлежащего независимой оценки рисков, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения независимой оценки рисков, определяемых договором. 4.6.2. Процесс независимой оценки рисков включает в себя: проверку разрешительных документов на осуществление основной деятельности объекта защиты; анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; анализ технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объекта защиты, представляющих потенциальную опасность; анализ результатов прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты, содержащихся в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларации безопасности гидротехнического сооружения, паспорте безопасности опасного объекта, разделах «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» и «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» проекта строительства объекта защиты и др. При отсутствии указанных документов экспертная организация осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций на объекте защиты самостоятельно; проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты установленным требованиям; проверку документального и фактического соответствия объектов гражданской обороны, систем управления и оповещения гражданской обороны установленным требованиям; проверку документального и фактического соответствия систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта защиты установленным требованиям; проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами; проверку полноты и своевременности выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в т.ч. нештатных аварийно-спасательных формирований, в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны; проверку наличия и состояния резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; проверку состояния защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых; проверку наличия, использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, средств пожаротушения; анализ риска чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты с учетом фактического состояния систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, сравнение полученных значений риска с предельно допустимым уровнем риска, установленным для указанного объекта; разработка рекомендаций по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты. 4.6.3. Выдача заключения о независимой оценке рисков По результатам проведения независимой оценки рисков экспертной организацией подготавливается и направляется заказчику два экземпляра заключения о независимой оценке рисков и соответствии объекта защиты установленным требованиям в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, один из которых заказчик направляет в соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации; При выявлении в ходе независимой оценки рисков отступлений от действующих норм и требований по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, экспертная организация направляет соответствующую информацию в орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации. Заказчик независимой оценки рисков, получивший заключение, содержащее перечень нарушений требований безопасности и предложения по устранению выявленных нарушений, в срок, не позднее трех месяцев с момента получения заключения, уведомляет экспертную организацию и соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, о принятых мерах по устранению указанных нарушений. Спорные вопросы, возникшие между руководством экспертной организацией и руководством объекта защиты могут быть обжалованы в комиссии по апелляции, создаваемой МЧС России. Комиссия по апелляции в месячный срок с момента получения апелляции (а в случаях, не требующих дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней) рассматривает поступившие жалобы и извещает заявителя о принятом решении. В тех случаях, когда для рассмотрения апелляции необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения апелляции могут быть в порядке исключения продлены председателем комиссии по апелляциям, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию. 4.7. Требования к оформлению заключения о независимой оценке рисков 4.7.1. Заключение о независимой оценке рисков должно содержать: наименование заключения; вводную часть, включающую основание и цель проведения независимой оценки рисков, сведения о заказчике проведенной независимой оценки рисков, сведения об экспертной организации, выполнившей независимую оценку рисков, и наличии у нее свидетельства об аккредитации, сведения о привлеченных экспертах и их аттестации на право проведения независимой оценки рисков; краткую характеристику и назначение объекта защиты, подвергшегося независимой оценке рисков; сведения о рассмотренных в процессе независимой оценки рисков документах и обследованных технических системах, с указанием материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации; сведения о соответствии систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, а также организационно-технических мероприятий в области пожарной безопасности установленным требованиям; сведения о соответствии объектов гражданской обороны, систем управления и оповещения гражданской обороны, а также организационных и инженерно-технических мероприятий гражданской обороны установленным требованиям; сведения о соответствии систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта защиты, а также организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, установленным требованиям; сведения о показателях риска чрезвычайных ситуаций, в т.ч обусловленных пожарами, с указанием максимально возможного количества потерпевших в результате аварии на объекте защиты; заключительную часть, содержащую обоснованные выводы о соответствии объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выводы о соответствии полученных значений риска предельно допустимому уровню риска, установленному для указанного объекта; перечень недостатков, выявленных при независимой оценке рисков, рекомендации по их устранению и сроки устранения; приложения, содержащие перечень использованной при независимой оценке рисков нормативной и методической документации, актов испытаний (при проведении их силами экспертной организации). 4.7.2. Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц. Заключение выдается на срок до 3 (трех) лет. 4.7.3. Заключение подлежит пересмотру в случаях: изменения условий, влияющих на соответствие объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок не позднее 3 месяцев; изменения действующих требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; совместного решения руководства объекта защиты и экспертной организации, в сроки, принятые этим решением. Директор Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций М.И. Фалеев
Начальник Управления государственного пожарного надзора Ю.П. Ненашев |
© 2007–2018 ЧОУ ДПО "УЦ"ПРОФИ" |
Разработка и хостинг сайта: |